Где-то посередине между бесконечной печалью и невыразимым счастьем…
Пока вешала белье на балконе и задевала бубенчики, которые должны бы изгонять злых духов, поняла, что их звон мне ненавистен и вызывает головную боль. Достаточно ли этого, чтобы утверждать, что я - злой дух?
Где-то посередине между бесконечной печалью и невыразимым счастьем…
Ведьма
Я научу тебя долгие травы знать, В поле былинка каждая мне знакома. Я научу тебя просто и в меру лгать, Облик менять и бродить по ночному дому.
Корни толочь и знать, от чего спасут. Больше молчать и сдерживать злое слово. Я научу тебя верить, что Страшный Суд Будет не скоро, и будет добрей людского.
Приворожить, присушить, словно дважды два Данные две души в данный срок - на годы. Я научу, что любовь не всегда права, И не священна, так себе - род погоды.
Я научу доить по ночам коров, Гривы коней заплетать в золотые косы, Знать наизусть повадки ужей и сов, И по утрам собирать на опушках росы.
Я научу одиночеству в темноте. Только смеяться, и не заходиться в плаче. Я объясню, что люди - всегда не те, Чем представляются нам, а себе - тем паче.
Я научу умирать, передав свой дар. Смерть хороша, нo только вполне бездарна. ...Книгу раскрой, и хлебни из ковша отвар. Будь за науку, юная, благодарна.
Где-то посередине между бесконечной печалью и невыразимым счастьем…
Если закручен в жгут, загнан в четыре стены грозой, замкнут кольцом маршрут в ежедневной мелочной кутерьме – не слушай, что там поёт то ли Мэри Поппинс, а то ли Цой: переменится ветер, мол, мы ждём перемен.
Где-то посередине между бесконечной печалью и невыразимым счастьем…
Девять законов совпадений 1. Есть вещи, которым нравится случаться вместе 2. Мысли - это действия, которые приносят результат 3. Совпадений становится больше, когда мы в движении 4. Жизнь рифмуется 5. Мир - это лес символов 6. Каждая неудача предлагает новую возможность 7. Чтобы найти свой путь, иногда нужно потеряться 8. Ищите тайную руку 9. Страсти души творят волшебство
Семь секретов воображения 1. Воображая наши препятствия, мы можем их преодолеть 2. Тело верит образам 3. Если мы способны увидеть пункт нашего назначения, мы уже более чем наполовину там 4. Настоящая История охотится за нами 5. Есть область, принадлежащая воображению, и она совершенно реальна 6. Мы можем создать видение для того, кто в нем нуждается 7. Чем сильнее воображение, тем реальнее результат.
Где-то посередине между бесконечной печалью и невыразимым счастьем…
Я очень хочу сына. Лохматого и смешного. Я очень хочу сына. Маленького или большого. Я буду ему нежно начитывать сказки ночью. Я очень хочу сына, еще я хочу дочку. Худенькую танцульку, простую, как три копейки. Я очень хочу дочку, ну хоть вы меня убейте! Я буду кроить ей платья, стихи с ней учить ночами. Я очень хочу дочку, но только сына вначале.
Сны проходили сквозь толщу лет. Не было? Было? С нами ли? Мне бы с тобою в одном седле — Крепким щитом и знаменем. Стала женою — большая честь: Князь ведь! Увенчан славою! Громких побед у него не счесть, Только не это главное… Неба раскинувшийся шатер Снова и снова снится мне. Взгляд, проницателен и остер, Прячется под ресницами. От колыбели — в поход: ты где? Нет, оставаться в тереме… Чуяло сердце, что быть беде. Может — не все потеряно? Брошено гордо: «Иду на вы». Долго ли жить мне слухами?.. Гибель срывается с тетивы. Боги, храните!.. Глухи вы…
Белый Бог
К Нему всегда открыта дверь. Не нужно кланяться убого: Он человеком был, поверь. Он был Учителем — не Богом.
Ты безутешен? Позови, И станет легче и теплее. Ведь Он не требовал любви — Щедрее всех делился ею.
Но не у всех достанет сил Не сотворить себе кумира… И крест на небо возносил Любовь, израненную миром.
…Проходит за весной весна И тонет в иорданском иле. А что бы Он сказал, узнав — Что именем Его творили?
Коварна память у людей. Да, Он остался в ней надолго, Но почему, когда и где Свобода обратилась долгом?
Мы не смогли услышать то, Что повторялось не однажды: Любви заслуживает каждый, А поклонения — никто.
***
Никто ни в чем не виноват. Ослабли душами. Остались глупые слова, каморки душные. Чужими строчками любить, хвалиться ранами… Порою жаль, что я не «би», не «многогранная». «Я всех умней, иди за мной!» Потом — «Прости, прости…» Не входят сплетни за спиной в комплект правдивости. Как это просто — возомнить себя вершителем… И ты не лучше, чем они. Неутешительно.
Дочери Бастет
Словно пещера — Сумерки храма. Кошки священны С древности самой.
Зорок и молод Страж урожая. Радуйтесь! Голод Не угрожает.
Гордо-роскошны, Хищно-зубасты, Шествуют кошки, Дочери Бастет.
Дарят едино Взор благосклонный Простолюдину И фараону.
Невыносимо Горе — да сгинет! Женщины символ — Кошка. Богиня.
Кошачья
Я саму себя по щеке хлестну, Отгоняя злое бессилье слез. Мне — глаза сощуря, смирять весну. Постоянно помнить: борьба — всерьез. Не давать другим над собою власть, В сумасшедшей пляске дразнить огонь, Прятать мысли, чтоб веселиться всласть, И смеяться: рядышком, да не тронь! Если надо — ярость в себе будить, За родных и близких горой стоять, Улыбаясь, даже когда в груди — Чей-то нож по самую рукоять. …но бывает — хочется горячо, До стыда и нервного колотья, Чтоб ладонь легла на мое плечо, Чтобы твердый голос сказал: «Моя».
***
А почему мерцают звезд огни? Скитаться обреченные по кругу, Они дрожат от холода одни, Но не сближаются, боясь спалить друг друга…
Давид и Вирсавия
Над городом царит ночная тишь, И свет тебе сейчас — врагом заклятым. Ты ей о смерти мужа говоришь, Нетерпеливо раздевая взглядом. Не отменить того, что свершено, И праведник стал с грешниками вровень. Горчит тревожно-алое вино, А злато кубков отливает кровью. Ты видишь губ пленительный изгиб. В светильниках потрескивает масло. «Он доблестно сражался и погиб…» А вместе с ним — не совесть ли угасла? Твои слова сочувствия полны, Печальный облик нестерпимо ложен. Возрадуйся! Нет мужа у жены, Ты волен возвести ее на ложе. О мудрый царь, в шелка ее одень И выполни желание любое, Но между вами вечно будет тень — Тень воина, убитого тобою…
***
Мне снилось — под моей рукой Рождался мир. Он звал: закончи, успокой, В ладонь возьми. Творить легко, ведь мир так юн И ласке рад. Лишь перебор гитарных струн, Улыбка, взгляд — И стихнет пламя, а вода Подарит жизнь. Жизнь разовьется — и тогда, Творец, держись! Меж вами — сердца волшебство, Тугая нить. Творить легко. А каково Потом хранить? Быть может, знать не захотят Они тебя… Мир все равно — твое дитя. Храни, любя. Пускай рукам все тяжелей, Все меньше сил. Будь терпелив и не жалей. Твое — неси! Не уронить бы, чуть дыша, Не расколоть… Твоя кровинка и душа, От плоти плоть. И эту душу, вот такой, Как есть, прими! …Мне снилось — под моей рукой Рождался мир.
***
Неужели я путь сменю? Неужели труды – задаром? Я привыкла носить броню И всегда ожидать удара.
Есть на свете такое зло – Раз силен, то обидеть вправе. В плоть и кровь навсегда вошло: Будешь слабой – тебя затравят.
Щит придуман людьми не зря, Опустив его – ох, запомнишь! Закрывайся, не доверяй, Никого не зови на помощь.
Выходи и смотри в глаза, Отвечай, расправляя плечи, Не оглядывайся назад, Не давай им себя калечить!
Так выковывался клинок, Из волчонка росла волчица. Но окажется одинок Тот, кто мира всего дичится.
Сильный должен быть с кем-то слаб. Мне с тобою брони не надо. …Отпечатки звериных лап – Как проклятие и награда.
***
Нет, не рана в груди – Отраженный удар. Как умеешь – иди, И не важно, куда.
Нет, не в ад и не в рай: Это отзвуки грез. Как умеешь – играй, Только ставки – всерьез.
И, не помня обид, Отдавая тепло, Как умеешь – люби, Всем невзгодам назло.
Что же будет потом? Там, в дали голубой, Станут струны – мостом, Станет песня – судьбой.
Надо только посметь, А не наоборот… Даже если вдруг смерть Запечатает рот.
Ведьма
Разве слухи всегда правы? Гибче ветви, пера легче, Собирает в лесу травы, Все болезни шутя лечит.
…а они говорят – нечисть…
Кто-то видел ее танец: В вихре юбок – полет! песня! Даже мертвый, и тот встанет, А живому – весь мир тесен!
…а они говорят – бесы…
И откуда пришла, дерзко Позабыв о своем роде? По ночам ворожит, дескать, И с волками порой бродит.
…и сама их кровей вроде…
Только дети ее любят, Ведь они в чудеса верят. Чудо – в цепи? И вы – люди? Да добрее стократ звери!
…лишь у дома цветет вереск…
Черный дар? Никогда не был! А грозятся – в огонь, в пекло… Улететь бы от них в небо, Чтобы флейтой душа пела!
…улететь… серебром-пеплом…
Встреча
«Ты от века была И щитом, и мечом, Легкой сенью крыла У меня за плечом».
«Ты был ветром живым И росой луговой, Разговором листвы Над моей головой».
«Это ты мне в пути, Обернувшись луной, Помогала уйти От погони ночной».
«Это ты, став водой, Ливнем руки простер – И на площади той Затушил мой костер».
«Это ты в жаркий день Превратилась в родник, Чтобы к чистой воде Я губами приник».
«Это ты обнимал Мои плечи плащом, Если в мире зима Лютовала еще».
«Кто душой крепче скал…» «…сдастся, только любя». «Я тебя отыскал». «Я узнала тебя».
Символ веры
Выберем путь – труден, Лишь на него встанем. Друга прикрыть – грудью, Встретить врага – сталью.
В бездну взглянуть – молча, Землю пронзить – осью, В стаю вступить – волчью, Жизнь не принять – песью.
Флаг не поднять – белый, Сон отогнать – черный. Все, что успел сделать, Не посылать – к черту.
Сердце отдать – даром, Чтобы любовь – помощь! В жизнь или в смерть – ярым! …Так мы клялись – помнишь?
***
А была ведь когда-то пряма и проста! Значит, время пришло… Что откуда берется? Кошка чует весну. Кошка ищет кота. Кошка хочет любить – но шипит и дерется… Асмела
Где-то посередине между бесконечной печалью и невыразимым счастьем…
На скамейке у магазина две растрепанные женщины с лицами, как в пятом акте классической трагедии. Одна, уставясь перед собой немигающим взглядом, с расстановкой произносит: "Замуж - это... это смерть". Вторая сдержанно кивает. Женщинам лет по 14. (с)
* * * Во дворе папа учит маленькую кудрявую девочку в нежно-лиловой юбочке, колготках в тон и лакированных туфельках стрелять из самодельного лука.
читать дальше* * * Сегодня я узнала о том, что каждую секунду через меня проходят миллиарды нейтрино, оставшихся от Большого Взрыва или выпущенных звездами. Вот и сейчас... Физики утверждают, что это никак не ощутить, потому что нейтрино гнушаются взаимодействовать с другими видами материи, но мне все-таки чудится, что если долго-долго лежать неподвижно, едва дыша, то можно почувствовать, как сквозь тело движутся маленькие тихие караваны, навьюченные всякой вселенской утварью.
* * * быть ветряной мельницей Она подставляет ветру лопасти, она мелет свое зерно, может, у нее работа такая, а может, просто нравится. Но налетает вдруг человек с копьем и колет ее в деревянный бок, и ей невдомек, отчего он вообразил ее врагом. Она говорит: я не злой рыцарь, я всего лишь ветряная мельница, опусти копье, мил человек, иди по своим делам. Но что Дон Кихоту до какой-то мельницы, если в глазах темно от злых рыцарей и от мировой несправедливости? Дон Кихот входит в раж. И тогда она размахивается лопастями и отшвыривает человека с копьем за холмы, подальше, чтоб не тратил попусту время и не топтал муку. Из-за холмов, потирая спину, Дон Кихот голосит: ну какая ж ты мельница?! Ты злой рыцарь! Но она не слышит – ветер крепчает, жернова скрипят, мельник чинит бок.
* * * Сентябрь - месяц, которому все сходит с рук. Выходишь утром из дому, войдешь в сентябрьский воздух - холодно? Ну и хорошо, значит, все идет своим чередом. Тепло? Тоже хорошо, как будто небеса подмигивают - мол, не бывает правил без исключений. Сентябрьский город - полная чаша. Первокурсницы в разномастных обновках - то ли девочки они, то ли женщины, не решили пока. Спелые, смелые - как падающие яблоки - матроны с перекинутыми через руку палантинами из тонкой шерсти, на случай позднего возвращения. Старушки в легких плащиках, шаркающие по аллеям парка - кажется, что ходить тяжело, но на самом деле им просто нравится, как шуршат листья. Откуда-то из фантомной памяти - крестьянское удовлетворение: поле скошено, урожай собран, амбар полон, хватит до самого конца весны и еще немного. Желуди трескаются под ногами. В сентябре старости не боишься, интересно даже, как оно, там, где каждый солнечный день - бесценный подарок, и ничего не бывает слишком мало. В сентябре времени не боишься - кажется, что все проходит, но ты-то знаешь, что все остается - просто становится другим. Упавшее яблоко можно съесть, можно пирог испечь, можно дерево посадить, а можно в реку с моста бросить - и стоять долго и смотреть, как плывет.
* * * не начать одну реку дважды И говоришь: всё, не могу так больше. Обычно это случается в воскресенье, в последний день недели – день самоубийц, согласно статистике. Но ты, как и здравомыслящее большинство, ставишь ударение на третьем слове и решаешь, что просто начнешь новую жизнь. Завтра.
И вот, соответственно, в понедельник ты (совершенно новая, вне сомнений) встаешь с (относительно новой) кровати, надеваешь тапочки (старые), пьешь кофе (вкус привычный, и хорошо – значит, хоть чему-то научилась), включаешь компьютер (диск С пора форматировать), отвечаешь на письма (вчерашние, позавчерашние и, стыдно сказать, двухнедельной давности), говоришь по телефону с мамой (которая была всегда) о здоровье бабушки (которая была даже когда не было мамы), одеваешься, собираешь сумку, выходишь на улицу, далее все как обычно. Разве что чулки новые купишь. И уже к полудню неокрепшая молодая жизнь оттесняется бесцеремонной старой, теряется, тускнеет, к вечеру как-то сама собой угасает, и умирает неслышно, незаметно, как бабочка-однодневка.
Был уже день первый, был, бабочка, и остались только дни остальные. Ничего не начать, бабочка, не связав с тем, что было. Как ни маши крылышками, гром не грянет. Просто будет – рано ли, поздно – день последний, чтобы взять тяжелый клубок в руки, и увидеть, что это - хорошо ли, плохо ли – совершилось, и в один миг рывком развернуть нитку. И вспомнить весь миллиард узелков, от конца до края. И сжаться в бесконечной плотности точку. И взорваться в новом и взорваться в новой
<слова для обозначения пространства, превышающего по размерам вселенную, не существует>
* * * Есть такой голливудский фильм - "Клик". Там один молодой, но уже достаточно замотанный мужик получает чудесный пульт, с помощью которого можно управлять временем, как фильмом в дивиди-плеере. Затянулась ссора с женой - перематываешь на окончание. Заболел ребенок - перематываешь на выздоровление. Не получил повышение в этом году - перематываешь на следующий. Поначалу все зашибись как облегчает малорадостные будни, но после очередной перемотки мужик неожиданно обнаруживает себя старым жирным козлом в разводе и умирает от инфаркта на свадьбе женщины, которая буквально вчера просила его почитать на ночь сказку. Эта одноклеточная метафора служит безыскусной, как всякая истина, морали: проживи осознанно каждое мгновение своей жизни. Так вот попади мне в руки такой пульт - я бы первым делом нажала на паузу и, наверное, не устояла бы перед искушением никогда больше не отпускать эту кнопку.
Где-то посередине между бесконечной печалью и невыразимым счастьем…
Заснуть на диване, забыв про будильник, В сырую подушку упрятав улыбку. Возможно все будет иначе, чем было, Вторая возможность, вторая попытка. Вторая возможность прийти и остаться, Поверить словам, не заметив ошибки, Вторая заявка на личное счастье, Вторая попытка, вторая попытка.
Где-то посередине между бесконечной печалью и невыразимым счастьем…
Молния – ветвистая и роскошная, молния в стиле барокко, с финтифлюшками и завитушками, в гроздях шаровых молний, в сполохах синих огней, птицами разлетевшихся по небу, – ударила над самой головой.
Где-то посередине между бесконечной печалью и невыразимым счастьем…
Арсений: Секс - это тоже язык. И можно писать грошовые бульварные романы, а можно "Войну и мир", "Преступление и наказание"... Сан: Секс по Достоевскому? Мощно...